Портал государственных услуг Российской Федерации –Госуслуги – является некоммерческим государственным сайтом России, который создан в рамках программы «Электронная Россия». Владельцы портала – Ростелеком и Минкомсвязь. Лица, имеющие на портале зарегистрированный кабинет, могут получить доступ к огромному количеству услуг, предоставляемых государством. Правда, регистрация займет несколько дней. Этим ресурсом пользуются уже 65 млн пользователей. Выясним, как осуществляется проверка паспорта на Госуслугах.
- Паспорт гражданина Российской Федерации
- Как получить или заменить паспорт с помощью портала
- Как внести изменения в личные данные
- Типичные проблемные ситуации
- При авторизации возникают ошибки
- Не удается авторизоваться, используя электронную подпись
- Новые паспортные данные не проходят проверку
- Изменение пароля
- Действия при обнаружении в паспорте ошибки
- Как связаться с техподдержкой сайта
- Заключение
- Отзывы
Паспорт гражданина Российской Федерации
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07. 1997 года № 828, двадцатистраничная книжечка бордового цвета с нарисованным двуглавым орлом и надписями «Российская Федерация» и «паспорт» на обложке является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина.
В документе указываются основные персональные данные его обладателя:
- фамилия, имя, отчество;
- принадлежность к полу;
- место и дата рождения.
Кроме того, в документе ставятся важные отметки:
- адрес регистрации владельца паспорта;
- об отношении к воинской службе и военной обязанности (для лиц, достигших 18-летнего возраста);
- о регистрации и расторжении брака;
- о наличии у владельца паспорта детей, возраст которых менее 14 лет;
- сведения обо всех ранее выданных документах, удостоверяющих личность;
- по желанию владельца на 18-ю страницу документа заносится информация о его группе крови и резус-факторе, а также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
Внесение в документ другой информации может привести к утрате им действительности.
Первый внутренний паспорт, так называют этот документ в противовес предназначенному для поездок за рубеж заграничному паспорту, гражданин России получает в 14 лет. Естественно, он еще является подростком и его внешность быстро изменяется. Поэтому первая плановая замена документа происходит через 6 лет, при достижении 20-летия.
В следующий раз заменить паспорт придется в 45 лет. После этого документ действует бессрочно.
Помимо плановых замен, документ меняют, если:
- В нем обнаружены ошибки.
- Изменились личные данные владельца.
- Документ пришел в негодность или утрачен.
Замена паспорта является рутинной процедурой. Теперь, когда зарегистрировать паспорт можно с помощью портала Госуслуги, затраты времени сведены к минимуму.
Как получить или заменить паспорт с помощью портала
Еще раз напомним, что для работы с порталом необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет. Для этого придется посетить государственные органы и предоставить им необходимые сведения. После того как вы получите пароль и логин и авторизуетесь в системе, ваши отношения с государственными органами намного упростятся.
Например, чтобы получить или обменять паспорт, действуйте по следующему алгоритму:
- Войдите на Госуслуги и авторизуйтесь в личном кабинете.
- В перечне популярных услуг выберите выдачу или замену российского паспорта.
- Вы перейдете на паспортную страницу, где следует указать конкретную причину обращения за получением документа. Обратите внимание, что при первичном получении российского паспорта в 14 лет воспользоваться Госуслугами невозможно.
- Выберите “Электронная услуга”.
- Перед вами откроется электронное заявление на получение или замену паспорта. Его следует заполнить, тщательно проверяя все вносимые данные. Ошибки могут привести к отказу в выдаче документа.
- Загрузите на сайт электронную фотографию. Объем файла не должен превышать 5 МБ.
- Система проверит поданные сведения и пришлет сообщение о том, что документы приняты. Кроме этого, вы получите квитанцию на уплату государственной пошлины за получение/замену паспорта, а также информацию о дате и времени приема в отделении ГУВМ МВД.
- В указанное время вы должны явиться в миграционное подразделение полиции. При себе следует иметь квитанцию об уплате и оригиналы необходимых документов. Предоставляя работнику ГУВМ документы, вы узнаете, когда вам выдадут паспорт.
Как внести изменения в личные данные
Изменение личных данных – достаточно частая ситуация. Люди меняют фамилии, имена, даже даты рождения и пол, переезжают на новое место жительства, меняют паспорта по достижении определенного возраста.
Чтобы изменить паспортные данные на Госуслугах, следует:
- Войти на сайт и авторизоваться.
- В разделе персональной информации выбрать “Показать все личные данные”.
- В открывшемся разделе выбрать меню настроек учетной записи и в нем редактирование. Далее внести необходимые изменения.
Данные будут заменены только после их проверки. Сведения о месте проживания и контактные данные не проверяются.
Если проверка не пройдет успешно, внесенные вами записи не сохраняются. Процедура проходит без проблем не всегда: иногда в системе случаются сбои, в результате которых выясняется, что данные не прошли проверку и их невозможно подтвердить; также возникают проблемы с авторизацией.
Типичные проблемные ситуации
Работая с сайтом Госуслуги, вы взаимодействуете с его базой данных, поэтому вам необходима надежная связь, но как раз она-то часто подводит. Перебои со связью зачастую возникают в вечернее время и в выходные дни. Чтобы таких проблем не возникало, рекомендуем сменить браузер, работать утром или днем. Иногда нужно просто подождать некоторое время и повторить попытку.
Достаточно часто у пользователей возникает проблема с тем, чтобы прикрепить скан паспорта на Госуслугах. Разберемся, что делать в этой ситуации. Скан паспорта должен содержать один файл, в который должны быть включены все заполненные страницы документа. Объем файла – не более 300 КБ. Возможные форматы jpg или pdf.
Обычно причиной проблем является именно превышение допустимого объема файла. В этом случае файл следует сжать, используя функцию изменения размера в программе Paint либо изменив настройки сканера.
Рассмотрим еще несколько типичных проблем.
При авторизации возникают ошибки
Часто портал Госуслуги выдает ошибку при проверке паспорта, связанную с устаревшим браузером и ненадежным интернетом. Но иногда вы не можете войти на портал, так как после ввода логина и пароля получаете сообщение о том, что ввели неверные данные.
Первым делом убедитесь в том, что вы действительно верно ввели информацию:
- Проверьте, что вы не работаете с заглавными буквами и кнопка Caps Lock выключена.
- Убедитесь, что у вас установлен именно тот язык, на котором следует вводить данные.
После этого, тщательно проверяя свои действия, введите логин и пароль еще раз. Если это не удается, придется изменить пароль.
Не удается авторизоваться, используя электронную подпись
Выпуск универсальных электронных карт был прекращен в начале 2017 года, в конце марта того же года прекратилось обслуживание их электронных подписей. Воспользоваться такой картой могут только те, кто приобрел ее раньше и у кого она еще действительна. Поэтому проверьте:
- Не истек ли срок действия карты.
- Актуален ли плагин программы “КриптоПро”. Сделать это можно здесь.
Если все в порядке, придется обратиться в техническую поддержку.
Новые паспортные данные не проходят проверку
Ситуация, когда не подтверждаются паспортные данные, является наиболее частой. В соответствии с алгоритмом работы портала, подтверждение о том, что введенные паспортные данные проверены, приходит на указанный вами адрес электронной почты либо отправляется в СМС на указанный вами телефон.
Подтверждение можно идти от 15 минут до нескольких суток. Но если срок подтверждения истек, а сообщения нет, следует связаться с техподдержкой портала и сообщить, что при регистрации на Госуслугах не проходит проверку паспорт. В запросе в техподдержку следует максимально подробно объяснить сложившуюся ситуацию и добавить скриншоты сообщений об ошибках. Отправляя письмо в техподдержку, обязательно укажите тему «Регистрация на портале».
Следует понимать, что Госуслуги работают с большим количеством государственных баз данных, а эти базы не всегда быстро обновляются. Если долго идет проверка паспортных данных на сайте Госуслуги, это еще не означает, что виноват портал. Возможно, свежие данные пока не внесены в общую базу.
Наиболее простым вариантом решения такой проблемы является промедление. Отложите внесение изменений персональных данных на месяц-полтора. Велика вероятность, что при внесении новых данных после такого промежутка времени никаких проблем с их подтверждением не возникнет. Особенно если вы сядете делать это в будний день с утра, когда вероятность сбоев на портале минимальна.
При достижении 20 и 45-летнего возраста, а также по другим причинам, в паспорт не вносятся определенные изменения, как, например, при изменении регистрации жительства или проживания, но меняется сам документ. Соответственно, изменяется его номер и серия. Эти изменения тоже важно внести на портал Госуслуги, следуя указанным ранее советам.
Изменение пароля
Если вы забыли пароль или просто не уверены в том, что хорошо его помните, а зайти на портал не удается, существует возможность изменить код доступа, используя функцию его восстановления. Перед этим следует убедиться, что вы помните:
- СНИЛС;
- электронную почту или телефон, указанные при регистрации личного кабинета (вся обновленная информация будет поступать именно сюда);
- контрольный вопрос и правильный ответ на него.
Алгоритм ваших действий следующий:
- Введите мобильный телефон или почту в соответствующие строки и нажмите на клавишу «Найти». Если информация не появилась, придется воспользоваться СНИЛС.
- Введите страховой номер индивидуального лицевого счета и выберите наиболее удобный способ связи с вами. Это может быть мобильный телефон или электронная почта.
- На указанное вами средство связи поступит код, который следует ввести на сайте. После этого нажмите на клавишу «Создать».
- Дождитесь открытия страницы входа в личный кабинет. Введите номер телефона или адрес электронной почты и кликните «Войти».
Если вам удалось зайти в личный кабинет – пароль восстановлен. Если этого не произошло, свяжитесь с техподдержкой.
Доступно и восстановление доступа к Госуслугам по паспорту. В данном случае с этим документом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования, которое содержит СНИЛС, следует посетить ближайший сервисный центр Госуслуг.
Действия при обнаружении в паспорте ошибки
Если в персональных данных паспорта обнаружена ошибка, его придется менять, независимо от того, кто является виновником внесения неверных данных. Виновность/невиновность владельца документа влияет только на то, придется ли ему заново уплачивать государственную пошлину или нет.
Срок изготовления нового паспорта составляет от 10 до 30 дней с момента подачи в ГУВМ необходимых документов.
Как связаться с техподдержкой сайта
С техподдержкой можно связаться непосредственно через портал. Входить в личный кабинет для этого не требуется. Кроме того, существуют бесплатные на территории России телефонные номера:
- для стационарных телефонов: 8 (800) 1007010;
- для мобильных телефонов: 115.
Заключение
Для того чтобы проверить, заменить или внести изменения в паспортные данные, предоставляемые для государственных органов, удобно пользоваться порталом Госуслуги. Правда, по выходным и вечерам на нем часто случаются сбои, поэтому лучше работать с ним в другое время. Советы, приведенные в этой статье, помогут решить проблемы, касающиеся работы сайта.