X

Использование портала Госуслуги для получения и проверки паспорта

Портал государственных услуг Российской Федерации –Госуслуги – является некоммерческим государственным сайтом России, который создан в рамках программы «Электронная Россия». Владельцы портала – Ростелеком и Минкомсвязь. Лица, имеющие на портале зарегистрированный кабинет, могут получить доступ к огромному количеству услуг, предоставляемых государством. Правда, регистрация займет несколько дней. Этим ресурсом пользуются уже 65 млн пользователей. Выясним, как осуществляется проверка паспорта на Госуслугах.

Паспорт гражданина Российской Федерации

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07. 1997 года № 828, двадцатистраничная книжечка бордового цвета с нарисованным двуглавым орлом и надписями «Российская Федерация» и «паспорт» на обложке является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина.

В документе указываются основные персональные данные его обладателя:

  • фамилия, имя, отчество;
  • принадлежность к полу;
  • место и дата рождения.

Кроме того, в документе ставятся важные отметки:

  • адрес регистрации владельца паспорта;
  • об отношении к воинской службе и военной обязанности (для лиц, достигших 18-летнего возраста);
  • о регистрации и расторжении брака;
  • о наличии у владельца паспорта детей, возраст которых менее 14 лет;
  • сведения обо всех ранее выданных документах, удостоверяющих личность;
  • по желанию владельца на 18-ю страницу документа заносится информация о его группе крови и резус-факторе, а также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Внесение в документ другой информации может привести к утрате им действительности.

Первый внутренний паспорт, так называют этот документ в противовес предназначенному для поездок за рубеж заграничному паспорту, гражданин России получает в 14 лет. Естественно, он еще является подростком и его внешность быстро изменяется. Поэтому первая плановая замена документа происходит через 6 лет, при достижении 20-летия.

В следующий раз заменить паспорт придется в 45 лет. После этого документ действует бессрочно.

Помимо плановых замен, документ меняют, если:

  1. В нем обнаружены ошибки.
  2. Изменились личные данные владельца.
  3. Документ пришел в негодность или утрачен.

Замена паспорта является рутинной процедурой. Теперь, когда зарегистрировать паспорт можно с помощью портала Госуслуги, затраты времени сведены к минимуму.

Как получить или заменить паспорт с помощью портала

Еще раз напомним, что для работы с порталом необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет. Для этого придется посетить государственные органы и предоставить им необходимые сведения. После того как вы получите пароль и логин и авторизуетесь в системе, ваши отношения с государственными органами намного упростятся.

Например, чтобы получить или обменять паспорт, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Войдите на Госуслуги и авторизуйтесь в личном кабинете.
  2. В перечне популярных услуг выберите выдачу или замену российского паспорта.
  3. Вы перейдете на паспортную страницу, где следует указать конкретную причину обращения за получением документа. Обратите внимание, что при первичном получении российского паспорта в 14 лет воспользоваться Госуслугами невозможно.
  4. Выберите “Электронная услуга”.
  5. Перед вами откроется электронное заявление на получение или замену паспорта. Его следует заполнить, тщательно проверяя все вносимые данные. Ошибки могут привести к отказу в выдаче документа.
  6. Загрузите на сайт электронную фотографию. Объем файла не должен превышать 5 МБ.
  7. Система проверит поданные сведения и пришлет сообщение о том, что документы приняты. Кроме этого, вы получите квитанцию на уплату государственной пошлины за получение/замену паспорта, а также информацию о дате и времени приема в отделении ГУВМ МВД.
  8. В указанное время вы должны явиться в миграционное подразделение полиции. При себе следует иметь квитанцию об уплате и оригиналы необходимых документов. Предоставляя работнику ГУВМ документы, вы узнаете, когда вам выдадут паспорт.

Как внести изменения в личные данные

Изменение личных данных – достаточно частая ситуация. Люди меняют фамилии, имена, даже даты рождения и пол, переезжают на новое место жительства, меняют паспорта по достижении определенного возраста.

Чтобы изменить паспортные данные на Госуслугах, следует:

  1. Войти на сайт и авторизоваться.
  2. В разделе персональной информации выбрать “Показать все личные данные”.
  3. В открывшемся разделе выбрать меню настроек учетной записи и в нем редактирование. Далее внести необходимые изменения.

Данные будут заменены только после их проверки. Сведения о месте проживания и контактные данные не проверяются.

Если проверка не пройдет успешно, внесенные вами записи не сохраняются. Процедура проходит без проблем не всегда: иногда в системе случаются сбои, в результате которых выясняется, что данные не прошли проверку и их невозможно подтвердить; также возникают проблемы с авторизацией.

Типичные проблемные ситуации

Работая с сайтом Госуслуги, вы взаимодействуете с его базой данных, поэтому вам необходима надежная связь, но как раз она-то часто подводит. Перебои со связью зачастую возникают в вечернее время и в выходные дни. Чтобы таких проблем не возникало, рекомендуем сменить браузер, работать утром или днем. Иногда нужно просто подождать некоторое время и  повторить попытку.

Достаточно часто у пользователей возникает проблема с тем, чтобы прикрепить скан паспорта на Госуслугах. Разберемся, что делать в этой ситуации. Скан паспорта должен содержать один файл, в который должны быть включены все заполненные страницы документа. Объем файла – не более 300 КБ. Возможные форматы jpg или pdf.

Обычно причиной проблем является именно превышение допустимого объема файла. В этом случае файл следует сжать, используя функцию изменения размера в программе Paint либо изменив настройки сканера.

Рассмотрим еще несколько типичных проблем.

При авторизации возникают ошибки

Часто портал Госуслуги выдает ошибку при проверке паспорта, связанную с устаревшим браузером и ненадежным интернетом. Но иногда вы не можете войти на портал, так как после ввода логина и пароля получаете сообщение о том, что ввели неверные данные.

Первым делом убедитесь в том, что вы действительно верно ввели информацию:

  1. Проверьте, что вы не работаете с заглавными буквами и кнопка Caps Lock выключена.
  2. Убедитесь, что у вас установлен именно тот язык, на котором следует вводить данные.

После этого, тщательно проверяя свои действия, введите логин и пароль еще раз. Если это не удается,  придется изменить пароль.

Не удается авторизоваться, используя электронную подпись

Выпуск универсальных электронных карт был прекращен в начале 2017 года, в конце марта того же года прекратилось обслуживание их электронных подписей. Воспользоваться такой картой могут только те, кто приобрел ее раньше и у кого она еще действительна. Поэтому проверьте:

  1. Не истек ли срок действия карты.
  2. Актуален ли плагин программы “КриптоПро”. Сделать это можно здесь.

Если все в порядке, придется обратиться в техническую поддержку.

Новые паспортные данные не проходят проверку

Ситуация, когда не подтверждаются паспортные данные, является наиболее частой. В соответствии с алгоритмом работы портала, подтверждение о том, что введенные паспортные данные проверены, приходит на указанный вами адрес электронной почты либо отправляется в СМС на указанный вами телефон.

Подтверждение можно идти от 15 минут до нескольких суток. Но если срок подтверждения истек, а сообщения нет, следует связаться с техподдержкой портала и сообщить, что при регистрации на Госуслугах не проходит проверку паспорт. В запросе в техподдержку следует максимально подробно объяснить сложившуюся ситуацию и добавить скриншоты сообщений об ошибках. Отправляя письмо в техподдержку, обязательно укажите тему «Регистрация на портале».

Следует понимать, что Госуслуги работают с большим количеством государственных баз данных, а эти базы не всегда быстро обновляются. Если долго идет проверка паспортных данных на сайте Госуслуги, это еще не означает, что виноват портал. Возможно, свежие данные пока не внесены в общую базу.

Наиболее простым вариантом решения такой проблемы является промедление. Отложите внесение изменений персональных данных на месяц-полтора. Велика вероятность, что при внесении новых данных после такого промежутка времени никаких проблем с их подтверждением не возникнет. Особенно если вы сядете делать это в будний день с утра, когда вероятность сбоев на портале минимальна.

При достижении 20 и 45-летнего возраста, а также по другим причинам, в паспорт не вносятся определенные изменения, как, например, при изменении регистрации жительства или проживания, но меняется сам документ. Соответственно, изменяется его номер и серия. Эти изменения тоже важно внести на портал Госуслуги, следуя указанным ранее советам.

Изменение пароля

Если вы забыли пароль или просто не уверены в том, что хорошо его помните, а зайти на портал не удается, существует возможность изменить код доступа, используя функцию его восстановления. Перед этим следует убедиться, что вы помните:

  • СНИЛС;
  • электронную почту или телефон, указанные при регистрации личного кабинета (вся обновленная информация будет поступать именно сюда);
  • контрольный вопрос и правильный ответ на него.

Алгоритм ваших действий следующий:

  1. Введите мобильный телефон или почту в соответствующие строки и нажмите на клавишу «Найти». Если информация не появилась, придется воспользоваться СНИЛС.
  2. Введите страховой номер индивидуального лицевого счета и выберите наиболее удобный способ связи с вами. Это может быть мобильный телефон или электронная почта.
  3. На указанное вами средство связи поступит код, который следует ввести на сайте. После этого нажмите на клавишу «Создать».
  4. Дождитесь открытия страницы входа в личный кабинет. Введите номер телефона или адрес электронной почты и кликните «Войти».

Если вам удалось зайти в личный кабинет – пароль восстановлен. Если этого не произошло, свяжитесь с техподдержкой.

Доступно и восстановление доступа к Госуслугам по паспорту. В данном случае с этим документом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования, которое содержит СНИЛС, следует посетить ближайший сервисный центр Госуслуг.

Действия при обнаружении в паспорте ошибки

Если в персональных данных паспорта обнаружена ошибка, его придется менять, независимо от того, кто является виновником внесения неверных данных. Виновность/невиновность владельца документа влияет только на то, придется ли ему заново уплачивать государственную пошлину или нет.

Срок изготовления нового паспорта составляет от 10 до 30 дней с момента подачи в ГУВМ необходимых документов.

Как связаться с техподдержкой сайта

С техподдержкой можно связаться непосредственно через портал. Входить в личный кабинет для этого не требуется. Кроме того, существуют бесплатные на территории России телефонные номера:

  • для стационарных телефонов:  8 (800) 1007010;
  • для мобильных телефонов: 115.

Заключение

Для того чтобы проверить, заменить или внести изменения в паспортные данные, предоставляемые для государственных органов, удобно пользоваться порталом Госуслуги. Правда, по выходным и вечерам на нем часто случаются сбои, поэтому лучше работать с ним в другое время. Советы, приведенные в этой статье, помогут решить проблемы, касающиеся работы сайта.